Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Молодежный театр

Зрители о репетиции спектакля «Тартюф»

24 апреля 2017 года

21 апреля мы пригласили наших постоянных зрителей на открытую репетицию спектакля "Тартюф", премьера которого состоится 18 мая. Представляем вашему вниманию подборку отзывов зрителей, побывавших на этом показе.

Юрий Латышев:
Тартюф" в Молодёжном театре. Скоро премьера. Повезло сегодня посмотреть "предпремьеру". Очень понравилось. Актёры играли потрясающе, в таком темпе, что я даже стал переживать, как они такую нагрузку выдерживают. Минимализм декораций и кажущаяся простота костюмов как бы концентрировали основное внимание на действие и актёров. Всем рекомендую, если будет возможность, посмотреть этот спектакль.

Мария Квитченко:
Любимый Молодежный театр не устает радовать своего зрителя! Сегодня была на закрытом показе премьерного спектакля "Тартюф" по Мольеру. На сцене спектакль появится уже в мае, а пока посмотрели что-то типа генерального прогона! Спектакль намечается ого-го! Новый формат для Челябинска! Очень много интересных режиссерских находок, потрясающая атмосфера 17 века и даже настоящий король со свитой сидит в зале со зрителями! Актерская игра это что-то нереальное! Многие знакомые актеры предстали в новых образах и играли выше всяких похвал! Особенно поразил Алексей Согрин в роли самого Тартюфа! Сколько эмоций лилось со сцены - нет слов! Из декораций - только стулья, с которыми сделали все что можно и нельзя представить.
После прогона пообщались с режиссером, узнали много-много всего интересного! Оказывается Челябинск - это театральная провинция) вот уж не думала)
Премьера спектакля будет в Молодежном театре 18, 19 и 30 мая! Go на премьеру!!

Константин Пашков:
Сегодня я был на закрытом показе спектакля "Тартюф" в Челябинском молодежном театре. Молодежный меня порадовал. Скажу сразу нас 18,19 и 30 мая ждёт прекрасная премьера современного прочтения классики. Как мне кажется нет ни чего лучше чем взять текст 17 века и поместить в минимальные декорации, добавить сильных актеров и костюмы из лоскутов дорогой ткани с золотом. Труппе молодежного Браво!!!

Наталья Капитова:
Все случается в первый раз. Вот и со мной в пятницу в первый раз случился Мольер. В голове до сих пор звучит многоголосое «Тартюф, Тартюф, Тартюф, Тартюф». Театр, который с прошлой весны не перестает меня удивлять, порадовал и в этот раз. Режиссура (Искандэр Сакаев), костюмы (такие разные, но такие гармоничные в целом), грим, игра актеров (лично меня пленила пластика Елены Шингареевой) — всё на высоте, несмотря на то, что это лишь пред-пред-пред-предпоказ. В одном зале разместилась такая разная публика: от замминистра культуры Григория Цукермана до 16-летних школьников, ах да, еще был король-солнце Людовик в первых рядах (без шуток!). Есть, конечно, моменты, которые режут глаз. Для меня острым углом явились пикантные сцены, казалось, что даже актерам они немного претят. Остается надеяться, что с обкаткой спектакля, всё острое сгладится. Кстати, премьера спектакля состоится через месяц. И я вас заклинаю — идите!

Мария Кытманова:
Предпремьерное настроение в студию!
По своей традиции делюсь первыми впечатлениями о просмотренном спектакле. Так, на этот раз у нас предпремьерный (закрытый) показ рабочего материала спектакля «Тартюфа» (комическое представление в трагических обстоятельствах) режиссёра Искандэра Сакаева.
Итак, с чего же начать… Ну, сначала хочется выразить всем огромную благодарность за работу. Огромный труд – потрясающий результат! Браво!
Теперь сразу перейду непосредственно к спектаклю. С самых первых минут представления актёры и, конечно, режиссёр поставили высокую планку: динамичность, экспрессивность, невероятная яркость игры. И какое же моё было удивление, когда до самых последних минут эта планка не сместилась ни насколько. Этим и пленяет меня больше всего Молодёжный. Практически все спектакли всегда смотришь на одном дыхании. Вот это я понимаю, покорили постоянного зрителя!
Сразу поделюсь впечатлениями о самих актёрах. Во-первых, Борис Черев! Сказать, что роль сыграна блестяще, ничего не сказать! Ведь этот человек – первый, кто держал планку спектакля и даже, наверное, задал. Сколько же мощи, уверенности, экспрессии, невероятной пылкости, чувств и сильного духа в этом человеке. Кажется, в роли Органа он совместил всё. Чего только стоит его костюмная рубаха, которая под конец спектакля насквозь была мокрой. Это поражает. Именно таких я люблю актёров: тех, что выкладываются больше, чем на 100%. Полную отдачу я увидела и у Елены Шингареевой в роли Дориной, горничной Марианы. Проговорив практически без остановки больше, чем половину первого акта спектакля, надо уметь. Так стойко, ярко и чувственно получилось преподнести роль. Речи ее полны вызывающего сарказма. По моему мнению, роль очень хорошо подобрана. Так же прекрасно сыграла и Екатерина Писарева, дочь Оргона. Что-то есть в каждой роли это девушки. И это всегда очень интересно. Так и сегодня: многогранно сыгранная роль порадовала меня вновь. Не могу и не отметить прекрасного Вячеслава Косарёва в роли Лояля, судебного пристава. Хоть роль и небольшая, но как же бесподобно всегда играет Вячеслав. За это ему низкий поклон. Всегда восторгаюсь многогранностью его работы и теми ролями, которые он играет. Из прочих ролей хочу выделить ещё и Александра Дика. Должно быть, вы удивитесь, но я вам отвечу: «Просто солнце». Тут, кто знает, тот поймёт. Тут уже надо смотреть, чувствовать, проникнуться…. А вот роль Ивана Яковлева снова приятно порадовала, удивила и даже вдохновила. Люблю наблюдать за этим актёром: за его пылкими репликами, броскими движениями, экспрессивностью и чувственностью.
Пожалуй, теперь немного слов о декорациях, свете и музыке. Итак, минимализм. Кажется, где-то это уже применялось. Да, как и в спектакле «Бунин. Рассказы», здесь это оформление и декорации спектакля скорее как инструменты для игры. Действительно, с ними актёры делали всё что можно и нельзя: сидели, бросали, ходили по ним… Я считаю, что получилось их «испытать» на все 100%.
Свет и музыка. Ну, тут, как всегда, всё порадовало. Музыка всегда остаётся в моих фаворитах после каждого спектакля в Молодёжном. А тени, акцентирование внимание на каком-то актёре или предмете – всегда интересно наблюдать. Браво! Единственное, я бы хотела добавить ещё больше музыкального сопровождения во 2 акт. Уж очень в некоторых местах её не хватало.
Не могу не сказать и про костюмы, которые подобраны с толком. По моему мнению, их асимметричность и специальная неаккуратность играют большую роль: обличают скупость, лицемерие, ханжество и прочее персонажей того времени, которые сейчас являются нарицательными.
Итак, «Тартюф». Сколько же в этом слове: блестящее лицемерие, ложь, невероятная наглость, зло, хитрость и множество других ужасных пороков и качеств. Чего только стоит девиз Тартюфа: «Греши тихо, и всё сойдёт тебе с рук!». Действиетльно, этот спектакль «о всеобщей одержимости. В этой пьесе одержимы все, здоровых людей нет. Пожалуй, кроме Тартюфа, потому что он управляет этой одержимостью, создает её, вынуждает прочих персонажей включаться в эту одержимость и очень удачно использует» (пишет режиссёр Искандэр Сакаев).
Ещё раз спасибо за невероятные эмоции. «Острота существования, скорость, легкость». Низкий поклон прекрасному Искандэру Сакаеву, режиссёру спектаклю. Было интересно и очень любопытно пообщаться с ним после спектакля. Спасибо за такую тяжёлую, но потрясающую работу над данным спектаклем. Думаю, он обязательно пробудит чувства у всех тех, кто его посмотрит.

Даша Шарова:
Труппа Молодежного, вы просто огромные трудяги и молодцы! С каждым разом все больше начинаю любить вашу театральную "семью". Какое наслаждение было лицезреть сие произведение на сцене, слышать отличный французский прононс. По-моему, все уже готово, чтобы впечатлить в день премьеры челябинского зрителя. Быть всем обязательно!) 

Елена Пономарева:
Мы тоже там были! Для меня это подарок судьбы! Спектакль поставлен и сыгран на высоком уровне. Мне казалось, что я нахожусь в Москве или в Питере. Оргон так ловил блоху, что казалось будто она действительно его кусает, щекотит. Спасибо большое за приглашение! Мечты сбываются! Билеты на премьеру уже купили)

Евгений Мастер:
Вчера присутствовал на закрытом показе (репетиция, но во многом полноценная презентация нового во всех смыслах спектакля ЧГМТ "Тартюф"). Судя по тому, что я увидел (а это ещё даже не окончательный образ), будущих зрителей спектакля ждут весьма и весьма непередаваемые ощущения. Лично я считаю, что подобным образом ставят классику в нашей области впервые. И именно так и надо её ставить! Восторг и ещё раз восторг. Игра актёров идеальна. Выше всяких похвал. Жан-Батист был бы доволен.
Но особо хочется выделить игру Б. Черева, О. Теляковой, Н. Чиликиной, Е. Писаревой, А. СогринаА. Свиришевской, А. Дика. Хотя и другие актёры, повторюсь, сыграли на ура.
Сюжет пересказывать не буду, ибо Мольера надо смотреть. В такой редакции точно. С таким музыкальным оформлением ("где-то в кустах застыл клавесин"), с непередаваемой словами пластической партитурой... режиссерскими ходами типа нахождения в качестве зрителя в зале самого Людовика Солнце... [этот же король выходом из зала обозначает антракт в спектакле и его окончание.] Хлопушки, костюмы... я и без того люблю классику, а теперь точно приведу-ангажирую на спектакль друзей, родных...
После прогона пообщались с режиссёром спектакля - Искандэром Сакаевым. Что сказать? Этот пират (именно это сравнение у меня возникло, когда я собственно увидел Искандэра в холле театра) и в самом деле пират - свободный, с опережающими собеседника цитатами.
Занятное вышло общение, хотя пару занудливых диалогов избежать не удалось. Уточнять, кто и что не буду, все кто был и так знают, а кто не был ... им и знать незачем. Напишу просто - вопросы и придирки были не к месту и не в тему. Костюмы ептить слишком одинаковые...
Во многом я согласен с Искандэром. Единственное, в чём бы я с ним не согласился, что Молодёжному пора перестать быть полуТЮЗом. О, нет... дети не без удовольствия посещают ЧГМТ в дни, когда на его сцене идут спектакли, рассчитанные на их возраст. Надо продолжать совмещать. Да... ещё одно, что сказал Искандэр, а вернее как сказал, с чем я не согласен - " были, было" - в прошедшем времени о нашем театральном... Я бы так не говорил. Будущее у нашей "театральной глубокой провинции" есть... о чём я не приминул сказать ему, не отходя от кассы. "Надежды юношу питают"...
Как финал этой записи... " Я всем и каждому советую" ... посетить данный спектакль. Точно не пожалеете. Одно НО - спектакль с возрастным ограничением 16+. Премьера меньше чем через месяц - 18 мая 2017 года.

Александр Панфилов:
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Я уже говорил что #ЯЛюблюМолодежныйТеатр? Да, говорил. Не верьте! Я не люблю Молодёжный! Я его ОБОЖАЮ!
Среди всех Челябинских театров он самый неугамонный! Постоянно что-то придумывает, экспериментирует, пробует... Провести читку, другую, третью... Мало! Устраивает целый "марафон" читок! Готовит премьеру... Мало! Ещё не стихли аплодисменты, а театр уже в работе над следующей! Устраиваются встречи с авторами - современными драматургами, чьи творения рвук из рук, не дав просохнуть чернилам.
Прекрасная новость! На подходе ещё одна премьера - из Москвы для постановки Мольеровского "Тартюфа" был выписан Искандэр "Луч света" Сакаев со своим прочтением бессмертного произведения. Как я понял, театру оказало поддержку наше областное министерство культуры. Ну, и театр всем составом серьёзно "впрягся" в этот нелёгкий труд. Кроме работы актёров постановщик также особо отметил героический труд костюмеров, как одной из составных частей постановочного процесса. Стоит, наверное, поблагодарить и других "бойцов невидимого фронта"! Спасибо всем!
И вот, достигнув некоего рубежа в подготовке спектакля, театр решился показать наработки в "узком кругу". Я был в числе тех немногих счастливчиков, что были приглашены на закрытый показ. И вот тут уже начинается магия. Вы, наверное, не раз видели на экране телевизора картинку, в которой виден телевизор, на экране которого виден телевизор, на экране которого... Ну, вы поняли! Или когда снится сон, что ты спишь и тебе снится сон... Так и здесь: я присутствовал на закрытом показе спектакля, который переносит нас в XVII век на закрытый показ спектакля, который... Который Жан Банист Мольер со своей труппой представляет на суд Его Величества Короля Людовика Солнце. Поэтому большая часть актёров/актрис играла роли актёров/актрис, которые играли роли... Нет, не актёров, а персонажей запрещённой пьесы Мольера. Казалось бы - масло масленное, но смотрится отлично, тафтологией и не пахнет.
Кстати, о масле. Вот говорят: "Кашу маслом не испортишь". Не согласен! Если в режиссёрской работе виден только режиссёр, то это не для меня. Я люблю когда на сцене блистают именно актёры! А уж какую "стружку" снимал постановщик дабы у алмазов засверкали все грани - это его "проблемы". Пусть его пот и кровь останутся "за кадром". Вот где настоящий талант! И я очень благодарен Искандэру Санаеву за его чувство меры в этом отношении. Да, местами обращаешь внимание на некоторые детали - это "рука" режиссёра! Но эта "рука" лишь выполняла роль оправы, позволяющей лучше раглядеть игру света драгоценных камней.
Итак, о "камнях". Да простит меня Алексей Согрин (Тартюф, заглавная роль!), но "краеугольным камнем" был Борис Черев в роли Мольера, он же Оргон. Браво, Мастер! Есть на кого ровняться молодёжи! И они не подвели, держали "марку"! Дабы не перечислять всех отличившихся, не могу особо не отметить Елену Шингарееву (в роли Дорины). Браво!
Хочу заметить, что каждый поход в Молодёжный в качестве дополнительного бонуса предоставляет мне возможность разглядеть то одного, то другого актёра или актрису! "Это увлекательный был аттракцион. Так ещё никто не ..." играл как она или он!
Возвращаясь к костюмам. Ввиду своей дремучей провинциальности я их не оценил. Пусть просветлённые тычут в меня пальцем. У режиссёра есть святое право сказать "Я так вижу"! У меня есть право ответить. Не вижу. Это моё персональное мнение. Оно может быть неправильным, но оно моё! А если учесть тот бешенный темперамент, с которым играли актёры, то на них "горело" бы всё!! Кроме, быть может, костюма Адама... Может в этом одна из причин неординарного решения, принятого Сергеем Александровым в постановке "Как люблю я вас" в театре "Манекен"?!
Да, местами у меня всплывали ассоциации и с Грибоедовым, и с Ильфом и Петровым... Но что поделать-то?!!? Нот-то всего семь! Хорошо хоть букв тридцать три, но всё же... И я не говорю, что это минус! Просто "музыкой навеяло"... А хотел того постановщик или нет...
Подведём итоги. "На носу" у нас прекрасное событие. Если быть точным, то 18-го, 19-го и 30-го мая. Явка строго обязательно! Билеты в кассе ещё есть, но выбор с каждым днём скромнее. Отложите дела и бегом в театр! РЕКОМЕНДУЮ!

Ксения Тухватулина:
И вновь - первое, о чем хочется говорить по поводу этого спектакля, это декорационное и сценическое его решение, придуманное, продуманное с большим вкусом, где каждая деталь имеет значение.
Занимателен режиссерский ход, демонстрирующий нам, зрителям, не только произведение великого француза, но и его постановочную и театральную судьбу. Далеко не сразу комедия Мольера была разрешена к постановке. Написанная в 1664 году, она претерпела изменения в первой и второй редакциях, и только в 1669 году в третьей редакции официально была разрешена к постановке. И мы видим в спектакле Молодежного театра короля Людовика XIV, его окружение, которые смотрят спектакль актерской труппы Мольера. Решается судьбы пьесы. Но только вот спектакль сыгран, а мимо моего сознания ускользнуло - разрешена пьеса к постановке или нет?
Есть в этом спектакле и незначительные изменения и сокращения текста. Но в основном своем немаленьком стихотворном объеме он сохранен. И поэтому актерам Молодежного театра хочется высказать большое уважение за проделанную большую работу с текстом. Текст Мольера слышно и видно. Как обычно, после прочтения некоторые места комедии для меня потерялись (например, немного обидно за мощный монолог Клеанта в первом действии, который был сильно сокращен). А вот текст Дорины в исполнении Елены Шингаеевой наоборот заиграл яркими и саркастическими красками. Очень большую работу проделал над ролью и много сил отдал Борис Черев (Оргон). Как всегда прекрасна Ольга Телякова в роли г-жи Пернель. И, конечно, открытием для меня стал Алексей Согрин в роли Тартюфа.
Что касается самого спектакля, то меня с ним примирило второе действие. В первом все чего-то не хватало. Хотя казалось бы чего? Музыка, декорации, текст, актерская игра - все прекрасно. Но.. Показалось, что все прозвучало на очень высокой, замечательно темпераментной, очень фарсовой, но одной ноте. Не почувствовалось развития, нарастания напряжения. Вполне возможно, что это недостатки моего образования и в классицистической драме так оно и должно быть, но это довольно сложно смотреть. Но второе действие все изменило. Оно стало итогом этой драматической истории, именно там наконец появился реальный человек с его эмоциями, переживаниями, который заставил сострадать. До этого сострадать, к сожалению, было некому. Все действующие лица этой истории не отличаются умом и благородством и поэтому появление Тартюфа практически из преисподней получается обставленным только внешне. Да, страшная картинка. Но это удивительно - в первые мгновения он, с его глубоким голосом и человеческими интонациями заставляет ему верить больше, чем остальным героям, по словам короля, за ролью потерявшим свой характер. Может быть, это был сознательный режиссерский ход. Тогда, наверное, мысль о том, что «Скрижаль, калем и небо, и ад в душе твоей» становится понятной, только вот неба так и не стало заметно.. И, повторюсь, только во втором действии наконец все сошлось. И человеки и злодей, и отчаяние и новая надежда. И да, еще... На обсуждении много говорили о возрастном цензе. Стоит его наверное еще поднять до 18+ как минимум... Я не ханжа, но наблюдать некоторые сцены спектакля было откровенно неприятно.
Спасибо за спектакль, Молодежный. Я обязательно приду на премьеру, и может быть тогда мое сознание, не отягощенное температурой, воспримет его совсем по-другому.

Natali Lali:
Вчера в нашей театральной провинции, в глубинке так сказать, давали Мольера! Состоялся закрытый показ спектакля "Тартюф". Закрытый... не потому, что крамольную сатиру Мольера вновь запретили, нет, наоборот, очень даже разрешили и одобрили сие представление на сцене Молодежного театра. А вчера, просто, был пробный показ, прогон на зрителя, на любимого зрителя.
Мы же опробовали, рассмотрели, заценили, обсудили...
Так вот, "Тартюф" – это нечто! Спектакль получился искрометный, живой, яркий и очень смешной! Он как сгусток энергии, зарядил всех, сидящих в зале.
Постановка необычная, очень необычная...и почти нет декораций, но смена событий, как в калейдоскопе, игра и сюжет так затягивают, что на это не обращаешь внимания. Смотрится легко, на одном дыхании!
В спектакле задействован замечательный актерский состав: Борис Черев, Елена Шингареева, Екатерина Писарева, Вячеслав Косарев, Александр Дик... Роль самого Тартюфа великолепно сыграл актер Алексей Согрин. Надо заметить, что все актёры играют на высшем уровне, погружаясь в роль без остатка! Молодцы!
Не хочется раскрывать всех секретов. Надо идти и смотреть! Спектакль классный! Рекомендую!
Мы же не просто провинция, а Культурная Театральная провинция!

Инесса Кужемратова:
Итак, Дорогие!!!!) Где Я Сегодня Провела Этот Ветреный Вечер? - Конечно же в Театре!))) О, Боги-Боги Мои! О, Женевьевы Мои!!! - Пробки, Ветер- чуть Не Опоздала, но Всё Срослось - Хвала Небесам!!!))) То , что Мне Ныне Довелось Увидеть - Это Здорово, Чудесно, Великолепно!!! Это - МОЯ ТЕМА!!! Как же Нашему Городу Не Хватает Таких Глотков Воздуха, Эдаких Проветриваний! Классическое Произведение, Классический Автор, Классическая Программа - Всё Избитое, Закостенелое, Привычное- Оттого и Скучное, Вылетит со Спёртым Воздухом в Форточку!!! Спасибо ВСЕМ : Режиссёру - Искандэру Сакаеву ( на фото - это Я Так Хвастаю!) ; Актёрам - БРАВИССИМО - Смеялась так, что Першило в Горле и Слезился Глаз- Предатель!!!)))) Стенам Молодёжного Театра ; Девушке Юле , что Сидела Справа от Меня; И Всем-Всем-Всем , Кому Понравилось, Кто Понял и Кого Не Раздразило Обсуждение!!!))) Как же Замечательно!!! Некоторые Подумают, что Я Всеядная и Всех Хвалю - это Не Так! Когда Не Устраивает - Просто Молчу! Всегда Счастлива Делиться Радужными Эмоциями и Приятными Событиями!!! Так, Отвлеклась!) - Сходите на Премьеру "ТАРТЮФа" - Не Пожалеете!!! Во Всяком Случае - Встряхнётесь! Мы - не Москва, не Питер, не ЕКАТЕРИНБУРГ с "КОЛЯДА-ТЕАТРОМ" - у Нас Так Редко Бывает Возможность Выйти за Рамки и Посмотреть на Привычные и , до Дыр Затёртые, Литературные Шедевры с Другого Угла, с Неожиданного, Перевёрнутого Ракурса! А Это Делать Необходимо , иначе " брак распадётся" - а Кому Это Надо??? .... Соглашайтесь - Не Соглашайтесь, Только Будьте Счастливы и Прекрасны! Театр - Усилитель Счастья и Красоты!

Ирина Вознесенская:

21 апреля были в Челябинском Молодежном театре на закрытом показе пьесы "Тартюф" Мольера. Спектакль безумно понравился! Непередаваемая атмосфера 17 века, звуковое сопровождение, оригинальные асимметричные костюмы,превосходная игра актёров!!! Режиссер постарался на ура!))) О самом спектакле рассказывать не буду, это надо видеть своими глазами!)
Рекомендую всем сходить на премьеру 18,19 и 30 мая!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Тартюф" Жан-Батист Мольер

Комическое представление в трагических обстоятельствах (16+)

Билеты - в кассе театра или онлайн.

Дополнительная информация по ☎
Касса (351) 263-22-03
Служба по организации зрителей: (351) 263-88-92

Касса театра работает ежедневно с 9:00 до 20:30
#ЯлюблюМолодёжныйТеатр