Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Молодежный театр

Молодёжный театр завоевал Гран-при на фестивале Коляда-Plays 2019

12 ноября 2019 года

Три спектакля, ночной монтаж декораций, репетиции одновременно на двух площадках – такой плотный график у Челябинского Молодёжного театра на Международном фестивале Коляда-Plays был впервые. В итоге – Гран-при фестиваля у спектакля «В Москву — разгонять тоску» и победа Александра Черепанова в номинации «Лучшая режиссура».

В Екатеринбург Челябинский Молодёжный театр привёз сразу три спектакля. Играть постановку по рассказам Николая Коляды предстояло поздним вечером, в 21:30. Это не беспокоило артистов, ведь в день премьеры в родном театре они играли его до полуночи.

«К удивлению, когда мы пришли на площадку, не было мандража и нездорового волнения, это очень хорошо, – заметила актриса Екатерина Филимонова. – Было как-то спокойно, настрой был отличный».

«Пространство нам организовали почти как дома, не было никаких неудобств, разве что зал чуть меньше, но в принципе комфортно», – поделилась актриса Александра Одегова.

Во время спектакля зрителей было не слышно, разве что всхлипы от слёз и лёгкий смех во время шуток. Позже артисты заметили: «Зашли абсолютно все шутки, даже дома такого не было!»

«В самом начале спектакля есть момент, когда четыре актрисы – участницы спектакля идут вперёд под музыку, как модели на подиуме, я в этот момент всегда наблюдаю за ними сбоку, – рассказал актёр Денис Саратников. – В этот раз я тоже посмотрел на девочек, и у них был такой непередаваемый взгляд! Такая энергетика шла от них, будто они королевы, я прямо засмеялся – так мне стало хорошо, и я понял, что спектакль пройдёт отлично. Правда, тут же одёрнул себя: всё только началось».

В какой-то момент сидевшая на первом ряду актриса «Коляда-Театра» Тамара Зимина стала вытирать слёзы. Это был ещё один сигнал: спектакль пришёлся по душе даже опытной публике. На обсуждении собрались почти все зрители, которые были в зале.

«Сегодняшний вечер – абсолютное вознаграждение за трудный день, – начала театральный критик Наталья Решетникова. – Этот спектакль неожиданный по форме. Мы в “ЦСД Омск” видели спектакль по пьесе с таким же названием, там девушки с Урала, в простой одежде – всё по тексту. И вдруг у вас этот подиум! Сначала думалось: откуда он? Текст расходится совершенно с тем, что происходит на сцене. А потом становится понятно: нам рассказывается не бытовая история, а девчоночьи мечты. Это эфемерность, иллюзия, сон. Девушки хотели бы быть такими, они в душе такие красотки. Особенно второй рассказ и третий меня пронзили в самое сердце – по-моему, это грандиозно с точки зрения актёрского и режиссёрского решений».

«Когда был третий рассказ и на экране шёл текст, я его не могла прочитать, но я понимала, что это не важно – не слыша слов, ты всё равно слышишь этот текст, ты его чувствуешь, он перед тобой проплывает, как человеческая жизнь, уходящая в никуда. Здесь прекрасно было всё – от композиционного решения до мелочей, когда уже собираются бусинки в самом конце», – сказала критик Елена Соловьёва.

Продолжил выступление арт-критик, куратор социокультурных проектов и выставочной работы библиотеки имени В.Г. Белинского Евгений Иванов: «В самом начале мы увидели половики. Мы знали, что имеем дело с деревенской прозой, с половиками, с валенками, и вдруг это всё скрывается и перед глазами оказывается белый подиум. Весь спектакль построен как диссонансная музыка – всё вразрез, всё наоборот, нет ни одной иллюстрации текста, всё переворачивается, и от этого получается совершенно удивительный эффект. Для меня лично Александр Черепанов стал открытием. Меня поразили его режиссёрское мышление и его решения в каждом кадре. Спектакль уровня симфонии Шнитке».

Спектакль Челябинского Молодёжного театра впервые за многие годы завоевал главный приз такого уровня – Гран-при XIII Международного театрального фестиваля современной драматургии Коляда-Plays. А Александр Черепанов признан лучшим режиссёром за работу над спектаклями «В Москву — разгонять тоску» в Молодёжном театре и «Галатея Собакина» в театре «Манекен» .

«Это очень приятно, пока я ещё не совсем понял, что произошло, – говорит Александр. – К тому же для меня это первая награда именно за режиссуру, и Гран-при – тоже впервые! Такая оценка добавляет ответственности, придётся соответствовать».

«На фестивале, когда в нём участвуешь, всегда есть лёгкое волнение – всё ли получится технически, справятся ли артисты с волнением, иногда бывают непредсказуемые ситуации, – делится директор Молодёжного театра Галина Братышева. – В этот раз всё сложилось замечательно. Атмосфера доброжелательности, любви, теплоты, внимания, как всегда на Коляда-Playse, позволили актёрам максимально сосредоточиться на том, что они любят и умеют делать! Мы счастливы и благодарны Николаю Владимировичу Коляде лично и его команде, с которой нам прекрасно работалось».

Вера Вяткина
Фото: Игорь Шутов