Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Молодежный театр

Первый спектакль состоялся!

11 сентября 2019 года

Накануне состоялся первый спектакль в рамках фестиваля иммерсивного театра PULSE – «Старосветские помещики» по мотивам повести Николая Гоголя от Содружества актёров совместно с ФБ-мастерской. Это история о людях, заброшенных на край земли, застрявших на дороге жизни, но сумевшие сохранить ощущение счастья.

«Первая часть спектакля заключалась в том, что всех зрителей делили на 6 человек, и по очереди заводили в здание, – рассказывает зрительница (она же актриса Молодёжного театра) Анастасия Шеронова. – Мы попали в комнату, где была создана деревенская обстановка – ковёр, шкаф, на столе – конфетница и чайник. Приятный голос неизвестной нам бабушки общался с нами. Человека не было, но со зрителями взаимодействовал голос. Бабушка рассказала, как её зовут, о своей жизни, пригласила присесть. В комнате лежал большой альбом с фотографиями, она пригласила посмотреть снимки, а сама рассказывала о них и их ценности. Затем мы попали в следующую комнату – это был подвальчик, где бабушки и дедушки хранят свои наливки, солёные огурчики, баночки пустые. А на полу – песок – это было потрясающе – стоишь и чувствуешь песок, ощущаешь себя по-настоящему в деревне у бабули. Сам спектакль о жизни старых помещиков, и как в процесс их стабильной жизни вторгаются другие персонажи, которые колоссально меняют то, что происходит с ними. В конце главных героев не остаётся в живых, но так всё сделано, что на душе – светло. Щемит в сердце, но при этом чувствуешь светлую грусть».

Театральный критик Татьяна Джурова (Санкт-Петербург) на обсуждении спектакля поздравила режиссера Игоря Бармасова и команду актёров с новым неопробованным прежде форматом иммерсивности, однако призвала не цепляться за термин, поскольку все его понимают по-разному. Она также отменила некоторые «шероховатости»: «Вы используете это малое пространство для работы с людьми, но проводите их небольшими группами. Часть людей, которые приходят во время на спектакль, в итоге обречены на ожидание. Стоит либо занимать их, либо перестраивать маршрут, если бы, например, в одну комнату привели одних гостей, в другую – других, потом все поменялись местами, тогда гости не оказывались бы в ситуации пустого ожидания. Кроме того, спектакль получился многозадачным. Создалось ощущение, что вам захотелось вобрать в него всё, – испробовать все форматы – и концерт (была живая музыка), и этюдное взаимодействие с произведением (обыгрывание текста), и прогулка со зрителями по комнатам. Это всё очень симпатично, но хочется задержаться, например, зрителям попадает в руки альбом с фотографиями, а посмотреть некогда. Много задач, но получается, одни в ущерб другим. Не хватает нейтрального стержня, на который бы они все нанизывались. Думаю, эту историю можно дорабатывать и дорабатывать».

Коллегу поддержала театральный критик Анастасия Паукер (Москва). «У меня возникло ощущение, что первая часть спектакля, где зрители бродят по комнатам, не смыкается со следующей. Возникает некоторое противоречие. На фоне этой первой насыщенной части не очень сильно начинает звучать сам текст. Но при этом стоит отметить, что сохраняется приятная лёгкость, вы утяжеляете структуру спектакля, а всё равно остаётся очень лёгкое настроение, вероятно, благодаря игре. И это парадокс. В спектакле очень много жизни!»

А следующий фестивальный спектакль идёт уже сейчас и в 21:00 – «Совместные переживания». Это документальный спектакль о первой любви (18+). Режиссёр спектакля Вика Привалова и драматург Евгений Казачков собрали море реальных историй про первую любовь и выбрали самое интересное. Кроме нашего фестиваля увидеть этот спектакль можно только в Москве, на площадке одной из ведущих театральных институций страны – в Центре имени Мейерхольда.

Следите за программой фестиваля здесь: pulse-fest.ru и приходите к нам!

Вера Вяткина
Фото: Игорь Шутов