Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Молодежный театр

«Чёртов вербатим» на колесе обозрения 360°

19 сентября 2019 года

От современного искусства в прямом смысле может закружиться голова. В выходные челябинским зрителям был представлен эскиз спектакля «Чёртов вербатим» режиссёра Лизы Бондарь (Москва) и драматурга Сергея Давыдова (Москва), поставленный в рамках фестиваля-лаборатории иммерсивного театра PULSE. Это истории о страхах и о том, как мы с ними справляемся. Неслучайно Молодёжный театр выбрал для создания эскиза именно колесо обозрения – место, в котором можно ощутить себя птицей, оторваться от земли, взглянуть на проблемы издалека, и в то же время его невозможно покинуть, не сделав круг, оно требует терпения.

«Мне показалось странным делать эскиз по специально написанному тексту, – поделилась режиссёр Лиза Бондарь. – Важнее было осмыслить, чем для меня является это пространство, это чёртово колесо, что я испытываю в этой штуковине. И поняла: у меня это вызывает невероятный стресс. Тогда я решила поработать с темой страхов. Развивая мысль, пришла к тому, что мне нужны артисты, которые смогут поделиться своим опытом на эту тему, а значит, материал мы будем рождать в процессе работы, здесь и сейчас».

К удивлению многих, в кабинках колеса обозрения не было артистов, там находились только рации и телефон. Интригующая ситуация: зритель заходит в кабину, которая тут же отрывается от земли, он может набрать только один номер. А дальше – монолог.

«Это была необычная встряска, хоть и довольно жестокая. Я услышала три болезненные, грустные истории, – делится зрительница Мария Квитченко. – Артисты рассказывали их по телефону, но очень эмоционально – с красками, даже иногда с криками. Сильно повлияли не только истории, но и вопросы, которые они задавали в конце. Пришлось о многом подумать. В какой-то момент было желание уйти раньше, не заходить в следующую кабину, но я отогнала эту мысль. Пространство для такого эскиза было хорошее: я ехала вечером на колесе, внизу блестел город, и я одна в кабине – можно было эмоционально отпустить себя, поплакать. Мне понравилось».

Благодаря творческому сотрудничеству театра и колеса обозрения 360° КРК «Мегаполис» каждый гость фестиваля PULSE совершил несколько кругов, чтобы услышать самые разные и, главное, реалистичные истории людей, которые, возможно, отзовутся в его собственном сердце.

Вера Вяткина
Фото: Игорь Шутов