Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Молодежный театр

Ремонт – это не спектакль

27 сентября 2019 года

В рамках нацпроекта «Культура» в Молодёжном театре проводится капитальный ремонт. О том, что именно ремонтируют и как переживает реставрацию старейшее здание, мы поговорили с заместителем директора по административно-хозяйственной части Андреем Шияном.

– Андрей Владимирович, когда театр будет праздновать окончание ремонта, начатого ещё в конце прошлого сезона?

– Сложно сказать. В процессе реставрации возникают новые задачи. Объёмы работ, которые были запланированы по проекту, возрастают. Например, в фойе обнаружилось, что декоративные ниши в девяностые годы были заложены ДСП, срок службы которых составляет, по нормативам того времени, от семи до десяти лет. Наше здание эксплуатируется в различных тепловых режимах – и в холоде, и в тепле – 30 лет с последнего ремонта. ДСП деформировались, поменяли форму, и поэтому штукатурные работы и работы по обклейке, которые проводились поверху, не приводят к результату – всё трескается, разрушается. Если продолжать работать по тем проектам, то после ввода здания в эксплуатацию и подключения отопления это всё отвалится. Поэтому научным руководством, авторским и техническим надзором, исполнителем, театром принято решение ввести изменения в проектную документацию: одни работы убираются, другие добавляются. Всё это согласовывается, но работа не останавливается. Подрядчик пошёл нам навстречу, продолжает работу. Министерство вошло в наше положение, помогает со средствами. Так же по многим другим работам: на крыше в проекте запланировано одно, вскрываем её – видим совсем другое.

– При этом что-то всё-таки удалось завершить?

– Да, хорошая новость: завершается ремонт женского туалета, тоже многострадальный. Восстанавливали дамскую комнату почти восемь месяцев. Пришлось разобрать всё до основания, поменять перекрытия, по сути, заново сделать.

– Говорят, ремонт первыми оценят зрители, поскольку всё внимание – фасаду здания, фойе и зрительному залу. Будут ли артисты и рабочие ощущать перемены, ведь им так непросто в период такой масштабной «стройки»?

– Во-первых, обновление здания – это важно для всех. Кроме того, на следующем этапе планируем провести ремонт гримёрок. Правда, актёрам вновь придётся помучиться – где-то переодеваться, поскольку, скорее всего, перекрытия тоже окажутся развалившимися. Также будем менять планшет сцены. Проект уже прошёл экспертизу и согласование со всеми органами, но возьмёмся за него только в следующем году, потому что это сложный процесс. Он недорогой и нетрудоёмкий, но технология предусматривает, чтобы древесина, которая туда заложена, отлежалась минимум шесть – восемь месяцев. Если простым языком, то процедура такая: древесина должна быть пропитана, потом высохнуть, потом вновь её необходимо пропитать, затем вновь дождаться, когда высохнет. Только после этого происходит монтаж. Ориентировочно в марте разыграем аукцион, а работы запланированы на сентябрь – октябрь следующего года. Сами работы не займут много времени и не повлекут остановки деятельности театра. Это можно будет делать ночами-вечерами.

– Неужели современная технология требует столько времени на изготовление планшета сцены?

– Можно использовать любое другое покрытие, но тогда, к примеру, два ведра воды вылили на сцену – она разбухла, или декорации монтируете и через два года всё разрушится, планшет будет весь в дырах. А данная технология позволяет монтировать декорации сотни раз и сохранять при этом покрытие. Нынешняя сцена была сделана грамотно и прослужила, я думаю, даже не 30 лет, а гораздо дольше.

– Раз мы уже «заглянули» на сцену, может, и кресла в зале обсудим? Они будут новыми?

– Новыми, но внешне один в один как и были, только с улучшенными характеристиками. Будет удобнее благодаря спинке, подлокотникам, основанию. Размеры кресел мы не можем поменять, сделать их, например, больше, потому что таким образом уменьшим количество посадочных мест и не сможем выполнить госзадание по количеству зрителей на спектаклях. Если увеличим размеры и сохраним количество мест, то не останется пожарных проходов, – всё взаимосвязано, поэтому кресла будут прежними по размеру, но с анатомической спинкой. Несколько образцов нам привозили, наши сотрудники присаживались, проверяли, высказывали пожелания. Технические характеристики мы поняли, так что в любом случае будет удобнее зрителям.

– А что насчёт цвета стен в фойе?

– От времени цвета стали блёклыми, сложно понять, какими они были, но поскольку здание историческое, мы не можем ничего придумывать. Подняли документацию, чтобы новые цвета соответствовали прежним. Кроме того, есть паспорт фасада театра, поскольку он входит в архитектуру города, есть общая концепция развития центра города. Даже архитектурную подсветку здания будем делать в соответствии с этой концепцией, никаких лазеров. Задача у подсветки: чтобы памятник был виден и воспринимался людьми, а не чтобы пестрил световыми лучами. Это касается всех объектов культурного наследия.

– Когда же театр сможет открыть двери для зрителей?

– Театр их и не закрывал, артисты продолжают играть спектакли, а также осваивают другие площадки города. Конечно, ремонт приводит ко временным неудобствам, артисты соскучились по родной сцене. Но пока мы идём согласно графику.

Вера Вяткина
Фото: Игорь Шутов